Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара Сыченкова Людмила Васильевна Структура и органы управления образовательной организацией Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного состава Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям Сетевое взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами Группа кратковременного пребывания Оценка качества образовательных услуг ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Региональный портал государственных услуг
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
С 1 января 2014 года начал действовать новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста - предметно-пространственная развивающая образовательная среда - характер взаимодействия со взрослыми - характер взаимодействия с другими детьми - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке. Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Комментарии к ФГОС ДО. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53776) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Что изменил профстандарт в функционале педагогов Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это - расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста - обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка - минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе - приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства - развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству - развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства - разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве - соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. |
2022
|