ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного состава

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям

Сетевое взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами

Консультативный пункт

Группа кратковременного пребывания

Дополнительное образование

Оценка качества образовательных услуг

ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения"

Региональный портал государственных услуг

Служба защиты

Полезные ссылки

Электронные ресурсы

Наставничество

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

       

С 1 января 2014 года начал действовать новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

-      социально-коммуникативное развитие

-      познавательное развитие

-      речевое развитие

-      художественно-эстетическое развитие

-      физическое развитие

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

-      предметно-пространственная развивающая образовательная среда

-      характер взаимодействия со взрослыми

-      характер взаимодействия с другими детьми

-      система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Комментарии к ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  утвержденный  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53776)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Что изменил профстандарт в функционале педагогов

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это

-      расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста

-      обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка

-      минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе

-      приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

-      развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству

-      развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства

-      разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве

-      соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

На главную

2022