Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материальная база в ДОУ и развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 110» г.о. Самара созданы благоприятные материально-технические условия, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Общая площадь здания и помещений МБДОУ детского сада № 110 г.о. Самара составляет 3017кв. м. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 2893 кв. м. Групповые ячейки (раздевальная, групповая, спальня, туалетная) составляют 1795 кв. м. Дополнительных помещений для занятия с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопедов) 124 кв. м. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды.

Информация

Наличие

1

О специально оборудованных учебных кабинетах;

Для данной категории воспитанников предусмотрены логопедические кабинеты, кабинет психолога, музыкальный, спортивный залы, групповые помещения, открытые прогулочные площадки, спортивная площадка.

Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей, богатства сенсорных впечатлений созданы уголки сенсомоторного развития.

2

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

3

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

4

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.

В здании ОУ имеются музыкальный и спортивный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика и физкультурные занятия, физкультурные праздники и развлечения. Физкультурный зал достаточно оснащен физкультурным оборудованием: стационарным и переносным, физкультурными пособиями и инвентарем, способствующим укреплению здоровья дошкольников и обеспечивающим разнообразную и интересную для детей двигательную деятельность.

Физкультурно-оздоровительная инфраструктура ДОУ представлена спортивной площадкой и физкультурным оборудованием на прогулочных площадках групп.

5

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Средства обучения и воспитания в МБДОУ рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

6

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – ГБДОУ №16 является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки на территорию здания. Учреждение оснащено тактильными информационными табличками, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета, на внешние двери наклеены предупреждающие круги (желтые двухсторонние D-200 см). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

7

Информация о специальных условия питания.

Условия питания для детей с нормальным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей-инвалидов одинаковые. Индивидуальное диетическое питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.

8

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями Ппк организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий; снижение темповых нагрузок; стимулирующая помощь взрослого; чередование видов деятельности; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; условия для двигательной активности ребенка; подбор специального дидактического материала и т. п.

9

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

10

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

11

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

12

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат.

Общежитий и интернатов нет.

13

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

На главную

2021

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ