Главная

Сведения об образовательной организации

Новости детского сада

Контактная информация

 

Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

 

Образование

 

Реализуемый уровень образования - 1 уровень, дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения- 4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 689-10 Серия 63 000153 от 16.07.2010 г. дает право на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2018 – 2019 учебный год:        

 

Количество групп

Количество воспитанников

За счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета

0

0

За счет бюджетных ассигнований Самарской области

11

293

За счет бюджетных ассигнований городского округа Самара

11

293

 

Описание образовательной программы

МБДОУ «Детский сад № 110» г.о. Самара реализует основную образовательную программу, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2 / 15), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., ОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.

ООП МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ; образовательного запроса родителей (законных представителей); видов структуры групп; выходом примерных основных образовательных программ.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 3 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей и направлена на решение следующих задач:

-       Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-       Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-       Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-       Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-       Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-       Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-       Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-       Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-       Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-       Воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

-       Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

-       Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

-       Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

Родители могут выступать:

-       В роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

-       В роли эксперта, консультанта или организатора;

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

-       Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

-       Искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

-       Заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

-       Системный характер работы

      Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними макросоциальное окружение.

      Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

-       Ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

-       Видят, как их ребенок общается с другими;

-       Начинают больше понимать в детском развитии;

-       Получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

-       Обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

-       Знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

-       Устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

-       Получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы;

-       При участии родителей в жизни группы воспитатели могут;

-       Понять, как родители мотивируют своих детей;

-       Увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

-       Узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

-       Получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Коррекционная работа и инклюзивное образование:

В данном разделе представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО при ее освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития их речи. Этому способствует использование в образовательном процессе программ: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. В данных программах отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей; информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, размещение информации на сайте; образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов; совместная деятельность: подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах, выставках, в детской исследовательской и проектной деятельности, организация семейных праздников, участие в праздниках и мероприятиях микрорайона, участие, работе в центрах активности.

 

ООП МБДОУ "Детский сад № 110 г. о. Самара (для быстрого просмотра рекомендуется скачивать файл)

АООП ОП ДО МБДОУ "Детский сад N 110" г.о. Самара

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара

Годовой план на 2018 – 2019 учебный год

Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Режим дня на 2018 – 2019 учебный год

Календарный учебный график для групп младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график для групп старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график для групп коррекционной направленности на 2018-2019 учебный год

График утренней гимнастики на 2018-2019 учебный год


План работы МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара на летний период 2019 года

Режим дня МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара на летний период 2019 года

Календарный учебный график для групп младшего дошкольного возраста на летний период 2019 года

Календарный учебный график для групп старшего дошкольного возраста на летний период 2019 года

 

На главную

2019

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ