Главная

Сведения об образовательной организации

Новости детского сада

Контактная информация

 

Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

 

Образование

 

Реализуемый уровень образования - 1 уровень, дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения- 4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 689-10 Серия 63 000153 от 16.07.2010 г. дает право на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2018 – 2019 учебный год:        

 

Количество групп

Количество воспитанников

За счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета

0

0

За счет бюджетных ассигнований Самарской области

11

293

За счет бюджетных ассигнований городского округа Самара

11

293

 

Описание образовательной программы

МБДОУ «Детский сад № 110» г.о. Самара реализует основную образовательную программу, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2 / 15), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., ОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.

ООП МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ; образовательного запроса родителей (законных представителей); видов структуры групп; выходом примерных основных образовательных программ.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 3 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей и направлена на решение следующих задач:

-       Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-       Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-       Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-       Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-       Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-       Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-       Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-       Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-       Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-       Воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

-       Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

-       Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

-       Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

Родители могут выступать:

-       В роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

-       В роли эксперта, консультанта или организатора;

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

-       Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

-       Искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

-       Заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

-       Системный характер работы

      Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними макросоциальное окружение.

      Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

-       Ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

-       Видят, как их ребенок общается с другими;

-       Начинают больше понимать в детском развитии;

-       Получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

-       Обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

-       Знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

-       Устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

-       Получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы;

-       При участии родителей в жизни группы воспитатели могут;

-       Понять, как родители мотивируют своих детей;

-       Увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

-       Узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

-       Получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Коррекционная работа и инклюзивное образование:

В данном разделе представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО при ее освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития их речи. Этому способствует использование в образовательном процессе программ: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. В данных программах отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей; информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, размещение информации на сайте; образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов; совместная деятельность: подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах, выставках, в детской исследовательской и проектной деятельности, организация семейных праздников, участие в праздниках и мероприятиях микрорайона, участие, работе в центрах активности.

 

ООП МБДОУ "Детский сад № 110 г. о. Самара (для быстрого просмотра рекомендуется скачивать файл)

АООП ОП ДО МБДОУ "Детский сад N 110" г.о. Самара

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 110» г. о. Самара

Годовой план на 2018 – 2019 учебный год

Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Режим дня на 2018 – 2019 учебный год

Календарный учебный график для групп младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график для групп старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график для групп коррекционной направленности на 2018-2019 учебный год

График утренней гимнастики на 2018-2019 учебный год

 

 

На главную

2019

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ