Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

        С 1 января 2014 года начал действовать новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области

·         социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда
  • характер взаимодействия со взрослыми
  • характер взаимодействия с другими детьми
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Комментарии к ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного  образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

 

Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31

"О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образованияутвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155"

(Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53776)

Проект Приказа Минпросвещения России

"О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образованияутвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155"

(по состоянию на 25.12.2018) (подготовлен Минпросвещения России) (Приказ подписан 21.01.2019 N 31)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Что изменил профстандарт в функционале педагогов

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 

На главную

2021

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ