Главная

Сведения об образовательной организации

Новости детского сада

Контактная информация

 

Заведующий МБДОУ "Детский сад №110" г.о. Самара

Сыченкова Людмила Васильевна

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители!

 

Мячина Лада Борисовна

 педагог-психолог - высшая категория

 стаж в должности педагога-психолога - 17 лет.

 

  На этой страничке, Вы найдете полезный  практический и методический материал.

        Всегда буду рада ответить на Ваши вопросы, предложения, отзывы!

 

v Психологическое просвещение–повышение психологической культуры педагогов, родителей.

v Психологическая профилактика-целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ.

v Психологическая диагностика–изучение индивидуальных особенностей, способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.

v Развивающая и коррекционная работа–активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а также реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.

v Психологическое консультирование–оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

      Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости  психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме. В работе используются подвижные игры, кинезиологические упражнения, психогимнастические этюды, ИКТ, сказкотерапия, песочная терапия.

 

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, может скоро сойти на нет. Поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

 

Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним утренникам. Сотрудники нашего детского сада прилагают много усилий для того, чтобы праздники стали для наших ребят интересными, радостными и запоминающимися. Хочется, чтобы родители также ответственно подошли к подготовке и проведению праздника для детей, оказали ребятам помощь и поддержку.

Что важно помнить в подготовительный к празднику период?

1. Старайтесь в этот период не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему будет не интересно и не комфортно, он может отказаться участвовать в празднике.

2. Если воспитатель дал вам выучить стихотворение с ребенком к празднику, не игнорируйте данную просьбу. Чем лучше будет ваш ребенок знать текст, тем увереннее он будет себя чувствовать.

3. Если на утреннике ребенок будет в костюме, обязательно примерьте его дома, дайте малышу вжиться в образ и привыкнуть к новым ощущениям. Возможно, костюм необходимо будет где-то подшить или ушить.

4. Выбирая карнавальный костюм, примите во внимание, что ребёнок будет в нём активно двигаться, играть, танцевать и водить хороводы. Ему должно быть удобно, не жарко, потребуются свободные руки.

5. Не забудьте заблаговременно принести костюм в детский сад (ожидание опаздывающей мамы с костюмом создает у ребенка ощущение излишней тревожности, а также может помешать своевременному началу утренника).

6. Накануне утренника уложите ребенка спать пораньше, а утром будьте особенно внимательны и чутки к душевному состоянию ребёнка, избегайте конфликтов, нервозности и суеты.

Что важно знать и помнить во время проведения праздника?

Есть ряд важных правил, которые следует помнить и соблюдать, чтобы утренники доставили удовольствие всем его участникам:

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Усилия всех взрослых (педагогов и родителей) должны быть направлены на создание комфортной и праздничной обстановки для ребят.

Также помните, что утренник организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.

2. Старайтесь присутствовать на утреннике в детском саду, как бы вы не были заняты на работе. Ребёнку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти домой с малышом вместе.

3. Вход в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды. Лишние вещи и сумки оставьте в группе.

4. Фото и видеосъёмка может быть произведена только со своего места.

5. Нельзя отвлекать ребёнка во время праздника разговорами и выкриками с места. Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель или воспитатель тихонько подскажут ребенку.

6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7. Нежелательно присутствие на празднике детей раннего возраста. Малыш ещё не в состоянии выдерживать длительный праздник, будет мешать и выступающим, и зрителям.

8. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника. Не отказывайтесь выходить для участия в совместных играх с детьми, вашему ребёнку ваше участие очень важно и приятно.

9. Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь сделать это сами, подзывая ребёнка к себе. Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и поможет ему.

10. Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу.

11. Подготовьте маскарадный костюм и обувь накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти вовремя.

12. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить или поставить на беззвучный режим.

13. И помните, ребёнок хочет во время праздника видеть ваши глаза, а не направленный на него объектив камеры! Возможность сфотографироваться со всеми персонажами праздника у вас будет по окончании утренника.

14. На протяжении праздника поддерживайте детей аплодисментами.

15. Не стоит ожидать от ребёнка младшего возраста полной включенности во все игры и танцы, нельзя насильно заставлять его принимать участие в действии, упрекать за стеснительность.

Что важно помнить после праздника?

1. После праздника ни в коем случае не критикуйте своего ребёнка! Похвалите, расскажите, что вам понравилось, выслушайте впечатления ребёнка.

2. Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте ребёнка с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас! Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом.

3. Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.

 

На главную

2020

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ